Механизмом реализации
системно – деятельностного подхода
является такие технологии, как:
системно – деятельностного подхода
является такие технологии, как:
- Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
- Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
- Технология, основанная на реализации проектной деятельности
- Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
В условиях применения деятельностного метода отношение школьников к миру всё чаще не укладывается в привычную схему «знаю - не знаю», «умею - не умею» и сменяется параметрами «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю».
Чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, надо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность – в этом функция учителя.
ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация (такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают)
Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:
• возраста ребенка;
• специфики учебного предмета;
• меры сформированности УУД учащихся.
• возраста ребенка;
• специфики учебного предмета;
• меры сформированности УУД учащихся.
Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:
• предъявить противоречивые факты, теории;
• обнажить житейское представление и предъявить научный факт;
• использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».
• предъявить противоречивые факты, теории;
• обнажить житейское представление и предъявить научный факт;
• использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».
Изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые действия (работает со справочной литературой, анализирует текст, находит орфограммы, группируя их или выделяя среди них группы). Осваивает характерные для предмета способы действия, т.е. приобретает наряду с предметными, познавательные и коммуникативные компетенции.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Смотреть больше презентаций от metodcentrkash.edusite.ru
Проектирование современного урока на основе системно – деятельностного подхода.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Смотреть больше презентаций от Андрей Гуров
Смотреть больше презентаций от sch1673sz.ru
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР учителей математики, физики и информатики ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР учителей математики,
Смотреть больше презентаций от ozsc12.narod.ru
В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребёнком, последнее - за учителем (Коллингс)
Проектная деятельность: возможности, применение Потребность в новизне, любознательность, стремление к исследованиям и знаниям являются врождёнными для.
Смотреть больше презентаций от Вадим Дориков
Метод проектов в школеВ основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Смотреть больше презентаций от 87.103.175.205
Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися»
Смотреть больше презентаций от kurtkadschool.ucoz.ru
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
Смотреть больше презентаций от 12shkolaokt.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий