Практико-ориентированные методы обучения

Механизмом реализации
                  системно – деятельностного подхода 
является такие технологии, как:
  •   Информационные  и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
  •  Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
  • Технология, основанная на реализации проектной деятельности
  •  Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
    В условиях применения деятельностного метода отношение школьников к миру всё чаще не укладывается в привычную схему «знаю - не знаю», «умею - не умею» и сменяется параметрами  «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю».
Чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, надо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность – в этом функция учителя.
           ФГОС  вводят новое понятие – учебная ситуация (такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают)
                          Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: 
• возраста ребенка;
• специфики учебного предмета;
• меры сформированности УУД учащихся.
Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы: 
•    предъявить противоречивые факты, теории;
•    обнажить житейское представление и предъявить научный факт;
•    использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

    Изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые действия (работает со справочной литературой, анализирует текст, находит орфограммы, группируя их или выделяя среди них группы). Осваивает характерные для предмета способы действия, т.е. приобретает наряду с предметными,  познавательные и коммуникативные компетенции.

Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Смотреть больше презентаций от sch1673sz.ru
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР учителей математики, физики и информатики ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР учителей математики,
Смотреть больше презентаций от ozsc12.narod.ru

                   В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребёнком, последнее - за учителем (Коллингс)

Проектная деятельность: возможности, применение Потребность в новизне, любознательность, стремление к исследованиям и знаниям являются врождёнными для.

Смотреть больше презентаций от Вадим Дориков

Комментариев нет:

Отправить комментарий